Работа в Яндекс.Такси в качестве самозанятого водителя


Собираясь сотрудничать с Яндекс.Такси в качестве самозанятого водителя, необходимо ознакомиться со всеми нюансами такой работы. В частности, таксистам будет полезно узнать:

  • о преимуществах, которые даёт статус самозанятого;
  • о том, что такое брендирование, что оно дает;
  • об особенностях получения денег;
  • об уплате налогов и сборе справок о доходе;
  • о перевозке детей;
  • о заказах «от борта», и о том, как их активировать.

Преимущества

Преимуществами самозанятых водителей в Яндекс.Такси являются:

  • водителю при постановке на режим НПД не нужно приобретать лицензию на оказание транспортных услуг в отличие от ИП, достаточно заключить договор-оферту, который размещен на сайте Яндекс.Такси;
  • возможность принимать больше заказов через Таксометр;
  • пониженная ставка налога – 4% от заказов физических лиц и 6% от юридических, а также полагается налоговый вычет в размере 10000 рублей, что еще больше уменьшает ставки: 3% и 4% от физических и юридических лиц соответственно, причем налоги уплачиваются только при наличии дохода;
  • в 2020 году производить уплату налога вообще не нужно, пока не используется полностью налоговый вычет 22130 рублей, который включает основной налоговый вычет, который кроме основных 10000 рублей включает ещё и дополнительный – 12130 рублей;
  • отсутствует необходимость ведения кассы, как у ИП и вести налоговый учет и отчетность – достаточно подключит приложение «Мой налог», которое автоматически рассчитает соответствующие суммы;
  • есть возможность совмещать услуги водителя с другими видами деятельности, например, с основной работой.

Брендирование

Брендирование – это пометка автомобиля символикой, в данном случае Яндекс.Такси. Ваш автомобиль будет более узнаваем и станет восприниматься людьми как часть сервиса Яндекс.Такси.

Чтобы подключить брендирование, нужно зайти в Таксометр, в свой профиль, найти пункт «О водителе», затем «Ваш автомобиль» и «Карточка автомобиля». Далее сделать фотографию автомобиля с соответствующей символикой, подтвердить наличие брендирования. После этого вам присвоится статус брендированного.

Что дает брендирование в Яндекс.Такси:

  1. гарантия получения более выгодных заказов;
  2. водители с брендированными авто могут рассчитывать на большее количество заказов, по сравнению с обычными авто без символики.

У Яндекс.Такси есть определенные требования к автомобилям, допускаемым к процедуре брендирования, их можно посмотреть в Руководстве по оформлению автомобиля и брендировании.

Выплата заработка

Выплаты производятся через Таксометр. Для этого в разделе «Реквизиты» должны быть прописаны данные банковского счета, к которому прикреплена банковская карта. На карты Сбербанка, Тинькофф, Альфа-Банка начисления производятся ежедневно. Выплаты в другие банки за заказы в выходные производятся в ближайшие понедельник и вторник, это зависит от графика работы банков.

А как происходят выплаты самозанятым в Яндекс.Такси, если заказ выполнялся ночью (с 00:00 до 02:00 по московскому времени)? В этом случае деньги перечисляются в тот же день, если позже, то сразу на следующий день.

Внимание! Если вдруг деньги на счет не пришли, обязательно войдите в «Реквизиты» в Таксометре, если там все верно, пишите в службу поддержки Яндекс.Такси.

Уплата налогов

Всех потенциальных сотрудников Яндекс.Такси интересует, какие налоги платятся самозанятыми водителями. Как было указано выше, 2020 году для самозанятых действует налоговый капитал в размере 22130 рублей, поэтому до нового года те, кто работает в режиме НДП, полностью освобождены от уплаты налогов. А с 01.01.2021 г. или раньше, если этот вычет все-таки будет использован полностью, все вернется к прежней процедуре, то есть налог нужно будет уплачивать до 25 числа месяца, следующего за текущим, с помощью приложения «Мой налог», в котором можно сформировать квитанцию об уплате, а также справки о доходах.

Внимание. Если дохода за отчетный период, то есть за месяц, не было, налог не начисляется!

В Таксометре в пункте «Ваш автомобиль» не забудьте внести данные о новом автомобиле, там же сохраняется информация о ваших прежних автомобилях. Если старый автомобиль был брендирован, для нового также понадобится провести эту процедуру, также помните о требованиях сервиса Яндекс.Такси, к автомобилям, допускаемых к брендированию.

Перевозка детей

При перевозке детей есть свои важные нюансы:

Существует специальный «Детский тариф», по которому предъявляются дополнительные требования для водителей:

  • высокие оценки, стаж вождения от 3-х лет, отсутствие плохих отзывов;
  • водители должны пройти специальную подготовку, иметь представление, как устанавливать кресло, как правильно пристегивать ребенка;
  • пройти дополнительное обучение по детской психологии;
  • есть также определенные требования к детским креслам и к автомобилям.

Об (о) детском кресле, следует сообщить в службу поддержки Яндекс.Такси, чтоб информация прошла по Таксометру, сервис смог поменять информацию о водителе в профиле.

Заказы «от борта»

Заказы «от борта» — это следующая система: например, водитель в брендированном авто припарковался, к нему подходит человек, просит подвезти его по такому-то адресу. Стоимость поездки неизвестна. Водитель в Таксометре включает функцию «От борта», таксометр начинает расчет, пока водитель не довезет пассажира до нужного адреса. В конце пути водитель нажимает «Завершить заказ», и таксометр автоматически рассчитает стоимость. Чтобы включить опцию «Заказы от борта», водителю нужно обратиться в службу поддержки.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

÷ ten = 1